Статьи

Онлайн игры — обзор и история жанра

Онлайн игры были придуманы тогда, когда интернет уже был доступен не только ученым и генералам, но и простым людям. В 1980-х, с появлением дешевых компьютеров и простеньких модемов, на западе стали массово распространяться «MUD» — «Multi User Dungeon», «Многопользовательские миры». Они представляли собой смесь RPG, hack-and-slash и текстовых квестов, имели чат с каналами. Геймплей был своеобразным: человек через командную строку отправлял команды вида «идти право», «идти вперед», на что сервер ему присылал ответы. Например: «вы стоите рядом с озером. Куда хотите идти дальше?» Все взаимодействие с миром строилось на подобных сообщениях. Для того времени это были настоящие хиты, в которые «рубилось» немало владельцев компьютеров.

К началу 2000-ых количество поклонников MUD было очень небольшим. Вызвано это было прежде всего распространием MMORPG (Lineage, Ultime Online, несколькими годами позже — World of Warcraft), а также различных сетевых шутеров вроде Counter-Strike и Quake. Геймплей в таких играх был более привлекательным и интересным. В MMORPG люди также, как и в MUD, собирали различные артефакты, устраивали рейды на боссов, выполняли квесты. В шутерах убивали монстров и «плохих парней», в симуляторах — стремились обогнать соперника, в спортивных — обойти команду другого человека по очкам.

Однако уже не нужно было набирать по 200 команд в час и читать тонны текста — управление ограничивалось десятком клавиш на клавиатуре и мышкой. Графика, по сравнению с унылой командной строкой, была чем-то вроде божьего дара. Фанаты шутеров теперь могли устроить веселую стрельбу друг с другом. То же самое касалось различных симуляторов, будь то гонки или хоккей. Постепенно появились целые чемпионаты (Cyberathlete Professional League, например), которые разыгрывали немалые суммы денег и давали победителям кубки и медали. Неудивительно, почему количество «подсевших» на такие развлечения исчислялось (и исчисляется до сих пор) десятками, если не сотнями, миллионов человек.

Все эти творения имели один небольшой недостаток — они были клиентскими, то есть их предварительно нужно было скачать или купить на диске и в течение получаса-часа устанавливать на компьютер. В ряде случаев требовалось скачивание немаленьких обновлений. Это порядком раздражало некоторых людей, которым часто приходилось переустанавливать Windows на своих компьютерах.

Однако с развитием браузеров и таких технологий, как Adobe Flash стало возможным избавить людей от установки онлайн игр на компьютер. К 2010 году в сети было огромное количество проектов, которыми дозволялось наслаждаться прямо в браузере. Браузерные игры присутствовали как на отдельных сайтах (пример — фентезийная игра «Войны Разумов»), так и в социальных сетях Вконтакте, Мой мир и Facebook — в виде приложений («Тюряга», «Счастливый фермер»). Клиентские проекты и браузерки не всегда можно сравнивать между собой, однако последние, ввиду популярности, ничем не уступают первым. Возможно, в будущем браузерные творения полностью вытеснят клиентские, но сейчас 100%-ого доказательства этому нет. Поэтому у всех поклонников WoW и Lineage еще есть время посидеть в онлайне с друзьями, пока те не убежали в «Тюрягу».

Источник — http://zamesa.net/

Оставьте Ваш отзыв