Софт

Работа с OLE

Для пользователей оболочки Windows наибольший интерес представ-ляет методика использования OLE-средств, гораздо же меньше их интере-сует способ реализации OLE-механизма. По этой причине автор в первую очередь решил остановиться именно на практической стороне использо-вания OLE. Для того чтобы читатели, наряду с изучением способа исполь-зования OLE-механизма, смогли бы лучше оценить его преимущества перед DDE, автор предлагает в качестве иллюстративного примера взять то же упражнение, которое мы выполняли, изучая в предыдущем параграфе DDE.

Простейшие возможности

В простейшем случае передача выполняется с помощью Clipboard. Не надо задумываться о том, что работа идет с применением OLE-технологии. Наша задача вставить в текст (Write) и в картотеку (Cardfile) небольшую иллюстрацию (Paintbrush).

Paintbrush рассматривается как приложение-источник, а две другие программы — как приложения-приемники (целевые приложения). Их документы включают передаваемый фрагмент.

Для начала запустите Paintbrush и нарисуйте на экране что-нибудь несложное (например, знакомый уже нам треугольник). Затем с помощью "прямоугольных ножниц" промаркируйте фрагмент рабочего поля, содер-жавши треугольник, и скопируйте его в буфер Clipboard с помощью Edit Сору.

Теперь закройте окно Paintbrush без сохранения документа в файле. Сейчас передаваемый фрагмент хранится только в Clipboard, и приложение-источник ничего "не знает" о перспективах применения этого рисунка.

Следующий шаг состоит в запуске Write. Наберите в рабочем поле следующий текст: "За этой строкой в документе присутствует картинка:". Нажмите дважды клавишу (Enter], чтобы отделить текст от иллюстрации

Выполните сохранение созданного документа в файле с именем, например OLETEST. Побочным результатом этой операции будет появ-ление избранного имени в заголовке окна Write.

С помощью Edit Paste выполните вставку содержимого Clipboard в документ OLETEST.WRI. Фрагмент появился на экране, и никаких осо-бенностей в нем (и в процедуре копирования) нет.

Но это только видимость. Мы имеем дело со связанным и встроенным объектом.

Щелкните дважды на этом объекте, порожденном графическим редактором Paintbrush. Хотя в данный момент Paintbrush и не работает, он реагирует на двойной щелчок на "его" (порожденном им) объекте. Paintb-rush запускается. Открывающееся окно Paintbrush располагается на переднем плане, и в него загружается выбранный щелчком объект.

Оставьте Ваш отзыв