Софт

Встраивание пиктограмм

Особенно интересны возможности документо-ориентированной работы в приложениях, которые допускают связывание и встраивание объектов (OLE, см. главу 8). Документы таких программ могут принимать информацию (объекты), которая остается связанной со своим родительским приложением. Write, например, позволяет работать с такими объектами.

Попробуем оценить практическую пользу от применения документо-ориентированной работы в данном случае. Будем считать, что мы разработали с помощью Write (или любого другого приложения, поддерживающего механизм OLE) некоторый набор документов, содержащий множество различных заметок и вставок из других приложений.

Нет необходимости сводить все множество документов в один "супердокумент" для обработки или распечатки. Достаточно вставить в "сводный" И^г/^е-документ не сами сливаемые документы, а их пиктограммы.

Отличительная черта пиктограмм при этом заключается в том, что они связаны. Двойной щелчок на такой пиктограмме запустит соответствующую прикладную программу и загрузит в нее документ. Работа идет только с пиктограммами, замещающими сливаемые фрагменты, и они "разворачиваются" только по мере надобности; Br/te-документ остается обозримым.

Этот способ можно также использовать и в Менеджере Файлов. Все делается точно так же, как и в предыдущем примере с Notepad, только запускается вместо него редактор Write. Так как Write поддерживает OLE (Object linking and embedding, см. главу 8), то именно он выбран здесь для иллюстрации.

Воспользуемся уже знакомым нам файлом BOOTLOG.TXT и пере-тащим его пиктограмму в открытое прикладное окно Write. Однако при этом в окне редактора появляется не текст (как это произошло у нас в предыдущем упражнении с Notepad), а пиктограмма. Вид пиктограммы зависит от того, с каким приложением связывается встраиваемый фрагмент (подпись под пиктограммой соответствует имени файла). Но независимо от вида пиктограммы мы имеем в данном случае дело со встроенным объектом, так что общие принципы действий останутся теми же.

Двойной щелчок на данной пиктограмме приведет к запуску приложения, обрабатывающего данный объект (связанного с данным объектом). После выполнения редакторских операций в рамках данного приложения можно закрыть его окно, и на экране опять появится окно Write с пиктограммой встроенного объекта.

Теперь попробуйте встроить (посредством применения документов других типов) также и графику как пиктограмму в документ. Щелкните на файле CHITZ.BMP и переместите его в окно Write. После этого там появится пиктограмма Painbrush вместе с именем документа.

Возможности встраивания и связывания объектов не исчерпываются описанной здесь простой процедурой. В рамках группы "OLE-способных" прикладных программ, включающей, например, Painbrush, существует возможность связывания и встраивания не только целых документов, но и их фрагментов (графиков, текстов и т.д.). Эти возможности эффективно реализуются посредством Упаковщика Объектов.

Оставьте Ваш отзыв