Что такое джойстик

Контроллер для игр является обязательной и неотъемлемой частью набор для любого игромана. Одним из типов таких контроллеров, как раз и является джойстик, история развития которого уходит корнями в далекие времена первых автоматов аркадного типа и домашних игровых приставок и консолей. С той поры устройство джойстиков здорово усложнилось: промышленность выпускает контроллеры, обладающие все большей функциональностью и эргономичностью. Попробуем разобраться в том, как выбрать такой контроллер к компьютеру и в чем их разница.

EasySMX

Общее описание

Самое простое исполнение устройства представляет из себя рукоятку, которая способна отклоняться от обеих осей, вследствие чего, происходит манипулирование героем игры или каким-либо еще объектом. Кроме того, корпус и ручка джойстика для пк имеют специальные кнопки, помогающие выполнять определенные действия. При всем этом постоянной остается его форма – он «смахивает» на штурвал от самолета. Такая похожесть вовсе не случайная, ведь, в большинстве случаев джойстик применяется в играх типа авиа и космических симуляторов. Правда совершенно несложно применять его и для использования в играх других видов, хотя в таких случаях более удобным девайсом будет геймпад.

Из чего состоит

Джойстик – это один из тех малочисленных примеров, когда технологии аналоговые одержали верх над цифровыми. Процесс замера угла, на который отклоняется рычаг, выполняется специальными датчиками, находящимися внутри корпуса девайса. Такими датчиками могут быть:

  1. Потенциометры
  2. Оптические энкодеры
  3. Оптические матрицы
  4. Магнитные датчики

Чтобы не углубляться в подробности технического плана, стоит сказать, что каждый из этих методов имеет хорошую степень надежности. Но выбор каждого пользователя индивидуален, поэтому перед выбором джойстика для компьютера в первый раз, нужно найти возможность для его испытания в работе. Связано это с тем, что одним по душе устройства, имеющие мягкий ход и магнитные датчики, а другим – контроллеры высокой четкости, имеющие датчики на основе оптики.

Рычаг предназначается для управления объектом игры и перемещается в двух или трех плоскостях. Пара осей стандартного назначения задаются с помощью отклонения рычага в одну или другую сторону. Третья же задается при помощи вращения рычага вокруг своей оси.

Принципы выбора формы и материала рычага, обычно, диктуются определенным уровнем комфортности при долгой игре. В точно таких же целях выполняется компоновка кнопок на рукоятке джойстика: они обязательно должны находиться в зоне прямой доступности какого-нибудь пальца.

Похожие записи

Оставьте Ваш отзыв